Меню
КУБА
С 2021 по 2024 года ВПП ООН реализует проект «Развитие устойчивого школьного питания через поддержку местных продовольственных систем на Кубе» (Promoting Sustainable Home-Grown School Feeding through Enhanced Local Food Production Systems in Cuba).
Как и в странах СНГ, SIFI помогает в его реализации.

Активное участие в проекте также принимает национальная координационная группа во главе с Министерством образования Республики Куба.
В результате реализации проекта Куба получит:
  • Устойчивую Национальную программу школьного питания,
    основанную на местном сельскохозяйственном производстве, обеспечивающую доступ школьников к здоровой и разнообразной пище
  • устойчивую к природным катаклизмам и климатическим изменениям продовольственную систему,
    обеспечивающую школы и социальные столовые необходимым продовольствием.
Проект охватывает пять восточных провинций и 12 муниципалитетов
1. Лас-Тунас: Коломбия | Пуэрто-Падре
2. Гранма: Гиса | Буэй-Арриба | Бартоломе-Масо
3. Сантьяго-де-Куба: I Frente | II Frente
4. Ольгин: Маяри | Куэто
5. Гуантанамо: Эль-Сальвадор | Имиас | Баракоа
5
3
2
4
1
Работа над проектом
Как приготовление любого блюда начинается со знакомства с его составом, так и любой проект начинается с изучения текущей ситуации для выбора наиболее подходящих механизмов реализации
В 2021 году команда SIFI провела
КОМПЛЕКСНУЮ ОЦЕНКУ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
Что мы изучили
Законодательное и нормативно-правовое регулирование, структуру управления Национальной программой школьного питания
Основные факторы, влияющие на развитие школьного питания:
систему закупки продуктов
инфраструктуру школ
наличие и состояние пришкольных хозяйств и участков
участие родителей в организации школьного питания
продвижение принципов ЗОЖ и рационального питания среди детей и их родителей
подготовку персонала школ по вопросам организации качественного школьного питания
Механизмы финансирования Национальной программы школьного питания
Восстановить и модернизировать инфраструктуру дошкольных и школьных столовых, в том числе обеспечить их чистой водой и электричеством.
Подготовить единый документ, четко описывающий Национальную программу школьного питания, определяющий ее цели и задачи, а также систему мониторинга и оценки.
Что мы предложили
Определить стабильные источники финансирования системы дошкольного и школьного питания.
Оснастить пищеблокы современным технологическим оборудованием для приготовления или доставки питания.
Разработать механизмы привлечения местных фермеров и кооперативов к поставкам продовольствия в школы.
Подготовить кадры, непосредственно связанные с организацией школьного и дошкольного питания: директоров школ, поваров, ответственных сотрудников местных и региональных органов власти.
Как устроено школьное питание на Кубе
Национальная программа школьного питания — предмет гордости Правительства Кубы, а также неотъемлемая часть политики социальной поддержки населения и существенная помощь работающим матерям.

Школьное питание на Кубе зародилось в 60-е годы XX века, когда после революции 1959 года Правительство Кубы активизировало работу в сфере образования, чтобы повысить уровень грамотности населения, а также вовлечь женщин в экономическую жизнь страны.

Развернулась широкая социальная политика, направленная на поддержку детей, находящихся в уязвимом положении, в особенности проживающих в сельской местности. Большое внимание стали уделять развитию систем здравоохранения, образования, культуры и спорта, внедряя программы по улучшению здоровья и благосостояния детей.

В 90-е годы Кубе приходится непросто. Страна теряет главного союзника и экономического партнера — СССР, США накладывают экономические санкции. Всё это, конечно, отражается на образовательном секторе, который сталкивается с дефицитом бюджетных средств.

          Сейчас Национальная программа школьного питания (PNAE) действует по всей стране. В национальном бюджете за Программой закреплена отдельная статья расходов, средства которой распределяются между областями (провинциями), муниципалитетами и школами.

          Главные задачи, которые должна решать Национальная программа школьного питания:
          • отлаженное взаимодействие местных производителей сельскохозяйственной продукции и Национальной программы школьного питания;
          • повышение разнообразия школьного меню и увеличение потребления местных овощей, фруктов и зелени;
          • обеспечение безопасности продуктов питания;
          • продвижение принципов здорового образа жизни, повышение осведомленности населения о важности правильного питания и их влиянии на успеваемость
          • улучшение качества образования и работа с семьями (в том числе и через поддержку общественных организаций).

                Бесплатное питание предоставляют детям, посещающим детские сады, учащимся начальных школ-интернатов и полуинтернатов, а также ученикам средней базовой школы.

                Из-за нехватки финансирования Программа не охватывает учеников младших классов (6–11 лет) школ-экстернатов, а это более 350 тысяч детей. Предполагается, что эти дети должны возвращаться домой на обед, а затем приходить обратно в школу на оставшиеся занятия.
                При этом в большинстве случаев матери таких детей занимаются домашним хозяйством и не имеют никакого источника заработка, а значит эти семьи особенно остро нуждаются в государственной поддержке.

                Включение учеников школ-экстернатов в Национальную программу школьного питания поможет семьям, нуждающимся в государственной поддержке, улучшит здоровье и повысит успеваемость учеников.
                А тот факт, что дети не должны будут уходить домой на обед, а потом снова возвращаться в школу на оставшиеся занятия, повысит посещаемость и позволит детям получить больше знаний, тем самым улучшая качество образования.